Felix Sternberg
уедем в Иннердален в сентябре
Последние две ночи я был дома у благоверной, а потому было очень просто забыть, насколько тягостно жить с моей прекрасной (в кавычках) бабулей. Похоже, полтора года назад я сделал ужасную ошибку, взяв ее с собой в другую страну, а не оставив на родине, но тогда это казалось экономически выгодным решением для всех. Иначе бы мне здесь ни на что не хватило, да и ей там ни на что не хватило бы. Грустно осознавать, что весь мой план имел одно очень жирное слабое место - мою психологическую ловушку, взращенную именно этой женщиной, которая на старости лет возвела в абсолют свое умение меня убить как личность, просто будучи собой. Теперь же, похоже, что мне, что ей придется жить в разных странах на съемных квартирах, и я очень надеюсь, что за ближайший год-полтора выйду на немного новый экономический уровень, чтобы спокойно содержать ее до конца жизни при таких раскладах.

В общем, три счастливых дня имеют теперь привкус того, что мне "дали погулять на воле", поэтому я стараюсь держаться и не включать в свою книгу проблему "отцов и детей". По совместительству это выражается в том, что я вообще ничего не пишу) Зато смотрю. И, то ли мое настроение так повлияло, то ли я посмотрел нечто весьма лишенное глубины и смысла.

Sand Castle с Кавиллом я ждал как манну небесную, потому что там, по прогнозам, должно было быть все. Рядовой в гуще событий, который не хочет войны. Капитан, который делает свое дело. Я скидывал фильм себе на диск сегодня с ощущением трепета и предвкушение всего того, что люблю в фильмах про американцев в Ираке, думал, что это будет как тот сериал со Скарсгардом, который меня вштырил просто неимоверно...и...в результате...

Это.

Нет, фильм совсем не плох. Там все вроде как стоит на своих местах: в меру боевика - грамотно выстроены сцены сражений, в меру драмы - основная линия весьма отчетлива, антураж - но тут сложно было завалиться, армия она везде армия. Но есть одно очень жирное но, которое я не мог никак понять. Даже начал с горя (и под влиянием настроения этого вечера) задумываться, что со мной что-то не так, что меня избаловали простые идеи, доступно выложенные на экране через очень акцентированных персонажей голливудских блокбастеров.

Зачем сняли этот фильм?

Ну серьезно. На 50 минуте я понял, что даже не различаю второстепенных героев. Кавилл - единственный выделяется из всей толпы, но даже он как будто не знает, что ему играть. Характер его капитана вмещается в емкое "брутальный мужик", истории остальных настолько банальные и поданы настолько не глубоко, что мне не верится в происходящее. Диалоги тоже не имеют смысла. По большому счету, если вырезать все сцены боя и разговоров, получилась бы хорошая зарисовка про умного мальчика-труса, который на самом деле нифига не трус, и про врагов, которые не всегда враги. Но за обилием людей, мест и бесполезных событий я понял, что хотел донести этот фильм, только послушав отзыв благоверной о нем.

Быть может, я совсем не прав, но Sand Castle, будучи весьма достойно снятой картиной с важными темами в основе, оставил во мне ощущение небольшого разочарования и сомнения в себе. Неужели я действительно больше не способен увидеть глубину в банальном течении жизни? Или там попросту нет никакой глубины?