Felix Sternberg
уедем в Иннердален в сентябре
23.09.2016 в 10:18
Пишет Yin:

Оригинал взят у [info]ritkart в Алмаз героя


Американские сценаристы при построении образа главного действующего лица и сюжета используют схему, которая называется «Алмаз героя». Мне всегда было интересно, как это они (иногда) так точно и верно прописывают внутренние конфликты. Однажды я ждала подругу в кафе и обнаружила рекламную газету неких сценарных курсов. Там была упрощенная версия этого «алмаза». Ответив на шесть простых вопросов, я была искренне поражена тем, что показали мне ответы. С тех пор я время от времени предлагаю этот тест своим клиентам. Трактовать его результаты не всегда просто, но зато беседа, которая рождается из обсуждения дорогого стоит.

Вот, собственно, вопросы, а под катом расшифровка.

1.Какое заблуждение на ваш счет существует в среде ваших знакомых и друзей?
2.Чего вы больше всего боялись в детстве?
3.Какое свое качество вы считаете своим конкурентным преимуществом?
4.Какое качество вы больше всего цените в людях?
5.Какое ваше качество, черты характера мешает вам находить общий язык и общаться с другими?
6.Что вы ненавидите в людях?


Что же означают ваши ответы:
1.Это маска, которую вы одеваете, выходя в мир.
2.Детские страхи – причина надевания маски, то, чего я больше всего боюсь и прячу от окружающих. Очень часто этот ответ надо воспринимать, как метафору, которую вам следует расшифровать.
3.Не удивляйтесь: для того, чтобы победить ваш страх, нужно избавиться от этого качества. В его выработали в течении жизни, чтобы справляться со страхом, это своего рода костыль, при помощи которого вы ковыляете по границам своего страха.
4.Это ваше истинное «я», то, кем вы хотите (и можете) стать.
5.Это ваша ахиллесова пята, в которую обычно целят ваши враги
6.Это темная сторона вашей личности, проявляющаяся при травмировании вашей ахиллесовой пяты.

Какой бы мог получиться сценарий:
1 акт. Герой надевает маску (1), чтобы не сталкиваться со своим страхом (2).
2 акт. Столкновение со страхом (2) все таки происходит. Чтобы как-то справиться с травмой, герой активно использует свое, как ему кажется, лучшее качество (3). В этот момент у него появляется антагонист, который начинает чесать его ахиллесову пяту (5). В результате у героя просыпается темная сторона его личности (6).
3 акт. В результате прямого столкновения со своим страхом (2), герой обретает свое истинное «я» (4) или терпит поражение.

URL записи